Система «Автограф» обеспечивает автоматическое выявление случаев слива топлива на основе заданных критериев.
Для корректной работы системы необходимо выполнить оптимальные настройки параметров контроля. В качестве основного критерия определения слива используется скорость уменьшения объема топлива и величина этого уменьшения.
Для режима движения контроль осуществляется по показателю расхода топлива, выраженному в литрах на 100 км или в литрах в час. В режиме остановки слив определяется по уровню потребления топлива в литрах в час.
Если заданные пороговые значения потребления превышены (например, 120 л/100 км при движении и 10 л/час при остановке, с порогом слива 5 литров), система зафиксирует слив при следующих условиях:
Во всех вышеуказанных случаях система зафиксирует событие как слив топлива.
Скорость убывания топлива в баке за период с 13:30 до 14:09 с 174,1 до 150,6 составила 36 л/час. Это в несколько раз больше, чем «естественная» скорость убывания на холостом ходу.
В некоторых случаях система может определять «ложные» сливы. Чаще всего это связано с колебаниями уровня топлива в баке или некорректной работой датчика уровня топлива.
Оптимальное значение порога подбирается эмпирически и зависит от множества факторов:
При анализе графика уровня топлива (см. график ниже) можно увидеть множество колебаний вверх и вниз, обусловленных движением автомобиля. Эти колебания образуют так называемую "зону неопределенности" — область, в пределах которой невозможно достоверно определить слив.
Чем выше объем слива по сравнению со средней амплитудой колебаний, тем выше вероятность его достоверного определения.
На графике участки, ошибочно определенные как сливы топлива, выделены красным. Убывание топлива на этих участках составляет около 10 литров за 1–3 минуты. Однако рядом можно наблюдать участки, где уровень топлива возрастает (левый круг), либо перестает убывать на 25 минут, после чего увеличивается на 3 литра. Это нормальные колебания, вызванные естественной работой топливной системы.
При слишком низком пороге определения слива такие колебания могут ошибочно фиксироваться как слив. Увеличение порога позволяет системе игнорировать подобные флуктуации.
Главное отличие ложного слива — восстановление уровня топлива до прежнего значения после падения (см. рисунки 2, 3). При реальном сливе подобного восстановления не наблюдается.
Для более наглядного анализа в системе предусмотрены графики «Уровень–Пробег» и «Уровень–Время».
Для корректного анализа необходимо учитывать, что происходило с транспортным средством в момент предполагаемого слива: стояло оно или двигалось, был ли включен двигатель. При наличии датчика оборотов можно определить, работал ли двигатель под нагрузкой или на холостом ходу.
Если нагрузка стабильна, а скорость убывания увеличивается — это может свидетельствовать о сливе. В первую очередь стоит проверить:
Маловероятен слив в таких условиях, как оживленный перекресток или охраняемая база в дневное время, где есть свидетели. Как правило, сливы происходят при схожих условиях — в одном и том же месте, в одно и то же время и часто с участием одного и того же водителя. Если водители сменяются, повторяющиеся случаи сливов могут указывать на системную проблему.
В большинстве случаев для анализа достаточно визуально сравнить графики уровня топлива до и после предполагаемого слива, используя шкалы «Уровень–Пробег» и «Уровень–Время».
В точке предполагаемого слива (обведена красным) на графике уровня топлива отсутствует ступенька – слива нет. Видно, что убыванию предшествовал рост, а «слив» - это возврат к среднему уровню. График представляет собой прямую без ступенек в точке предполагаемого слива.
Следует заметить, что ступеньки на графике Уровень-Пробег ещё не говорят о наличии слива в данной точке. Нужно понимать, что машина может долго стоять на одном месте с работающим двигателем, постепенно расходуя топливо (вышки, краны, зимний прогрев двигателя). В таком случае пробега нет, а уровень топлива понижается, тогда на графике Уровень-Пробег ступенька будет, но на графике Уровень-Время будет плавное понижение уровня в течение длительного времени при работающем двигателе.
События ложных сливов и заправок могут быть обусловлены некорректной работой датчика уровня топлива. Емкостные датчики уровня топлива очень чувствительны к воде и грязи в баке. В таком случае датчик топлива передает характерные «дергающиеся» показания.
При потере сигнала от датчика показания какое-то время не изменяются. В это время автомобиль продолжает двигаться и расходовать топливо. Когда датчик восстанавливает работу, он фиксирует более низкий уровень топлива. За период отсутствия сигнала убывание топлива не фиксируется, что неестественно. На шкале Уровень-Пробег график уровня топлива до сбоя датчика и после сбоя датчика ложится на одну прямую без вертикального сдвига, что говорит о том, что слива не было.
Бабаин Виктор Валентинович
Генеральный директор МК-Сервис
Наш адрес:
г. Череповец,
ул. Металлургов д. 5, вход с торца
WhatsApp:
8 921 065-44-44
Telegram:
Написать в telegram
Электронная почта: