Использование различных датчиков значительно расширяет функционал системы спутникового мониторинга и повышает информативность
Позволяют решить следующие задачи:
Бывают таких видов:
Представляют из себя трубку с головкой, содержащей блок электроники. Устанавливаются сверху на бак. Принцип действия основан на изменении емкости трубки-конденсатора при погружении ее в топливо на различную глубину, зависящую от уровня топлива в баке. Непрерывно измеряет уровень топлива в баке, который система Автограф пересчитывает в литры. При этом рассчитываются такие показатекли, как остаток в баке на начало и конец рейса ( и вообще в любой момент времени), расход топлива за рейс ( и за любой период). Удельный расход в литрах на 100 км или в литрах в час Можно сравнить, к примеру, удельный расход при движении груженого и порожнего транспорта, удельный расход при движении по асфальту и по грунтовке и т. п. При помощи этих датчиков можно контролировать заправку и слив топлива. Система с точностью до 99% отобразит реальное место, время и объем заправки или слива.
Имеются на каждом автомобиле, устанавливаются заводом-изготовителем. «Дешевая альтернатива» емкостным датчикам, но в некоторых случаях их использование может являться оправданным. Например, на легковых автомобилях, потребляющих небольшое количество топлива. Но, к сожалению, чаще всего их точность и стабильность показаний оставляет желать лучшего.
Датчики - расходомеры проточного типа. Принцип работы похож на всем известные счетчики воды, установленные в квартирах. Их установка может быть целесообразна в некоторых случаях, когда установка ДУТа затруднительна из-за трудного доступа к баку, или из-за сложной формы бака (некоторые фронтальные погрузчики, дизель-генераторы, судовые двигатели). В некоторых случаях могут дополнять ДУТы.
Установка расходомера, как правило, дороже и сложнее чем установка ДУТа, а также может повлиять на работу двигателя. Бывают однокамерные и двухкамерные расходомеры. Двухкамерные измеряют одновременно объем подачи и «обратки», сливающейся с ТНВД обратно в бак. В некоторых случаях возможна установка более дешевого однокамерного расходомера с переделкой топливной системы двигателя.
Что же лучше: ДУТ или расходомер?
Преимущества расходомера заключаются в следующем: он показывает режим работы двигателя (работа под нагрузкой или без), обладает высокой точностью, которая не зависит от объема израсходованного топлива. При использовании ДУТов можно говорить о точности только при измерении объемов топлива, сопоставимых с объемом бака или больше. Например, измерение расхода в 5 литров при помощи ДУТа может быть неточным, так как в этом случае измеряется разница между двумя уровнями, каждый из которых имеет определенную погрешность (обычно около 1% от емкости бака). Кроме того, добавляется погрешность, вызванная колебаниями уровня топлива в баке из-за плескания топлива при движении автомобиля. Однако, при измерении расхода за целую смену, неделю или месяц, ДУТ дает хороший результат.
ДУТ позволяет контролировать объем заправки и выявлять сливы, но обнаружение небольших и постепенных сливов с помощью ДУТа затруднительно (но возможно с использованием дополнительной аналитики). Расходомер легко обнаруживает "слив через обратку" и точно подсчитывает расход за смену и удельный расход на разных режимах, но не показывает сливы и заправки. Поэтому необходимо сопоставлять объем полученного и израсходованного топлива за определенный период, учитывая остатки в баке на начало и конец этого периода.
Обратитесь к нашим специалистам и мы проконсультируем вас, какой тип датчика лучше подойдет для использования на вашей технике.
Дает понимание, работает техника под нагрузкой или на холостом ходу (что чаще всего эквивалентно простою, только при этом продолжает тратиться топливо и моторесурс техники). Еще один важный плюс: подключение сигнала оборотов или датчика угла наклона помогает отличить постепенный медленный слив топлива (например, через обратку) от увеличенного расхода топлива техникой, работающей под повышенной нагрузкой.
Широко используется для контроля работы спецтехники. При установке на стрелу экскаватора, автокрана, автовышки дает понимание: работает техника или простаивает, движется грейдер с опущенным ножом или с поднятым. Подобные датчики ставятся на бочку автобетоновоза и определяют направление вращения бочки, таким образом видны места выгрузки бетона.
Позволяют отслеживать температуру двигателя, или груза. Полезны при перевозке продуктов питания, фармацефтических препаратов или продуктов питания, позволяют выявлять нежелательную эксплуатацию непрогретого двигателя под нагрузкой, могущую привести к поломке.
Позволяет идентифицировать водителей в различных ситуациях. Например, если разные водители работают на одной машине в разные смены. Или при автоматическом получении топлива за служебной АЗС без участия заправщика, или при прохождении весов. Считывание идентификационного номера с карты позволяет достоверно определить водителя или автомобиль и использовать эту информацию для автоматизации учета.
Служат для идентификации прицепного и навесного оборудования, например, в сельском хозяйстве.Позволяют понять, что трактор таскал за собой плуг, борону или сеялку.
Разрабатывался как датчик для контроля глубины обработки почвы (пашня, глубина высева). Специалисты нашей компании разработали технологию применения ультразвукового датчика для контроля заполненности бункера мусоровоза, определения положение прессующей плиты.
Позволяет получать фотоснимки объекта и выгружать их «по воздуху» через бортовой навигационный блок в режиме реального времени диспетчеру или иному пользователю системы Автограф. Используется для контроля за грузом, водителем, работой, процессом получения топлива, для осмотра мусорного контейнера и т. п. Поскольку для передачи используется бортовой навигационный блок и его модем, и не требуется никакое другое оборудование, такое решение в разы дешевле по сравнению со специализированными ONLINE видеорегистраторами, и при этом помогает решать подобные задачи. А отсутствие необходимости вручную считывать информацию с носителя на автомобиле экономит такой ценнейший ресурс как время, необходимое для принятия решений.
Современные автомобили «напичканы» электроникой, датчиками, боками управления. Информация между разными блоками передается по специальным двум проводам, которые называются CAN-шина. Зачастую можно подключить к этой шине бортовой навигационный контроллер, и получать оттуда дополнительную информацию о работе транспортного средства. При этом отпадает необходимость в установке различных датчиков — используются собственные датчики, установленные производителем автомобиля. Ситуация осложняется тем, что у различных производителей и моделей используются разные протоколы (стандарты) данных в CAN-шине. Но чаще всего удается прочитать такие данные, как пробег, температура двигателя, обороты двигателя, мгновенный/общий расход топлива, иногда уровень топлива, нагрузку на двигатель, нагрузку на оси, нагрузку на седло тягача.
Для адаптации протоколов CAN различных стандартов используется устройство TK CAN LOG, Для «безопасного» подключения к CAN-шине может использоваться бесконтактный считыватель TK-CapCAN, считываючий сигналы с проводников CAN-шины по наводкам электромагнитного поля без нарушения изоляции CAN-линии и непосредственного подключения к токоведущим жилам.
Наш адрес:
г. Череповец,
ул. Металлургов д. 5, вход с торца
WhatsApp:
8 921 065-44-44
Telegram:
Написать в telegram
Электронная почта: